Как влияет спорт на здоровье ребенка. Отрицательное воздействие спорта на детей

О пользе спорта говорилось, писалось и даже выкрикивалось очень много, всевозможные исследования, научно доказанные факты неоднократно свидетельствовали о необходимости уделять время и внимание физическому развитию, причем буквально с самого рождения. Конечно, новорожденный не в состоянии выполнять упражнения самостоятельно, для этого разработан целый комплекс манипуляций, которые должны ежедневно выполняться родителями. неоценимо и не может быть восполнено ничем другим.

Одной из распространенных ошибок родителей является ограничение двигательной активности ребенка. Зачастую они руководствуются мнением о том, что спорт может навредить. Действительно, это утверждение имеет место. Но речь идет лишь о чрезмерных нагрузках, которые молодой организм не в состоянии перенести и адекватно воспринять. Естественно, заниматься видами спорта, которые несут повышенную травмоопасность не стоит, а вот погонять мяч, поиграть в хоккей, поездить на велосипеде, поплавать нужно и полезно. Девочкам наверняка понравится фигурное катание и гимнастика, а мальчикам - спортивная борьба. Обоим полам подойдет легкая атлетика.

Чтобы спорт не оказал негативного влияния на здоровье ребенка нельзя пытаться увеличить мышечную массу за короткие сроки, это может стать причиной торможения развития растущего организма. Можно еще больше заинтересовать ребенка: например, купленная новая футбольная форма может подогреть интерес к увлечению футболом. Занятия спортом должны носить долгосрочный характер, не нацеленный на получение быстрых результатов. Высокая интенсивность может вместо пользы стать причиной множественных травм и заболеваний.

Как и в прочих вопросах, спортом нужно заниматься в меру. Одним из необходимых условий правильного развития костей выступает достаточная мышечная активность. Установлено, что у детей, систематически выполняющих физические упражнения, кости лучше развиваются, растут и приобретают нужную степень прочности. Опять-таки нельзя забывать о том, что слишком сильные, длинные мышечные напряжения, не соответствующие возрасту ребенка могут стать причиной преждевременного окостенения, а значит, и задержки роста.

Не вызывает сомнений тесная связь между работой сердечной мышцы и прочими мышцами тела. При правильно подобранном уровне физической активности происходит укрепление сердца, повышается его выносливость. Не зря врачи советуют уделять больше внимания кардиоупражнениям: ходьбе, бегу. Регулярные занятия спортом способствуют активизации деятельности сердца и сосудов, усилению кровообращения, укреплению сердца и легких.

Благоприятное воздействие физических упражнений производится не только на органы дыхания и кровообращения, но и на развитие мозга, обмен веществ, железы внутренней секреции. Возникающие в головном мозгу связи приводят к совершенствованию и улучшению согласованности движений. Происходит взаимное влияние всех органов друг на друга, осуществляемое через нервную систему, что становится возможным благодаря регулирующей функции головного мозга.

Помимо этого, спорт используется для предупреждения различных нарушений физического развития или устранение уже имеющихся. Родителям не стоит препятствовать ребенку в его стремлении заниматься спортом и физическим трудом. Но они должны проследить, чтобы оказываемая на организм нагрузка строго соответствовала возрасту, степени подготовленности, состоянию здоровья и даже полу, что приобретает особое значение в подростковом возрасте. А если вы хотите попробовать детские площадки, купить недорого игровые комплексы или качели, то по ссылке вы найдете много отличных вариантов.

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ-ПОДРОСТКОВ

А.В.Иванова

Учитель физической культуры, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3 Зеленодольского муниципального района РТ», город Зеленодольск.

«Интеллект ребенка неразрывно связан с его подвижностью» «Физический интеллект является первым и самым основным видом человеческого интеллекта» Г.Доман., Д.Доман., Б.Хаги

Физическое воспитание является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни. Сегодня наверняка все понимают, что без физического воспитания полноценное развитие ребенка невозможно. И тем не менее большинство людей знают, что нужно гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку, но находят невероятное количество причин для оправдания своей пассивности. Почему так происходит? Потому что в детстве этого ребенка не приобщили к движению, не дали почувствовать, ощутить возможности его организма. Поэтому задача учителей физической культуры дать нашим детям почувствовать «радость движений», но мы должны помнить и о принципе «не навреди».

Но установка на здоровье, как известно, не появляется у ученика сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, то есть состоит в «обучении здоровью».

Сегодня вопросы физического воспитания школьника являются сферой деятельности не только врачей, но и педагогов. На здоровье растущего человека оказывает влияние вся совокупность методов обучения. К сожалению, существующая посей день, система педагогических требований исходит из потребностей образовательных учреждений, из необходимости выполнять учебные планы, программы. Но нет программы, которая строилась бы на потребностях растущего организма и его самосохранения.

С каждым классом объем учебной деятельности увеличивается. Все больше времени отводится на общеобразовательные предметы и, как следствие, учащимся необходимо более продолжительное время тратить на выполнение домашних заданий. В связи с этим важнейшее значение приобретают практические занятия физической культурой и спортом на уроках, во внеурочное время, в выходные дни и каникулы. Поэтому напряженный умственный труд требует хорошей физической подготовленности учащихся.

Память, речь, мышление – свойства очень необходимые для учащихся и на них нужно опираться это бесспорно. Но разве только они составляют личность ученика школы? Если мы будем опираться только на эти свойства, то такой подход ошибочен. Можно научить решать задачи, можно выучить стихотворение, но как можно заставить прыгать выше, подтягиваться больше, бегать быстрее? Это учащийся должен захотеть сделать сам. Связи умственного развития с занятиями физическими упражнениями многообразны. Само физическое воспитание и хорошая физическая подготовленность являются важными предпосылками полноценной умственной деятельности.

Исследования показывают, что занятия физической культурой и спортом укрепляют не только мышцы, но и нервы, стимулируют мысль, благодаря улучшению кровоснабжения мозга обеспечивают более надежную его работу.

Правильное физическое воспитание является необходимым условием для нормального развития организма ученика. Двигательная активность стимулирует работу анализаторов, и способствуют их взаимодействию (т.е. развитию головного мозга). Физические упражнения положительно влияют на организм лишь тогда, когда их правильно выполняют, что способствует формированию основных навыков движений – таких, как ходьба, бег, прыжки, метание и т.д. Очень важно научить детей красивой ходьбе. Это достигается систематическими занятиями.

Освоение современных учебных программ и, в частности, для учащихся с углубленным изучением какого-либо предмета сопряжено со значительным нервно-психическим напряжением. Высокий уровень физической подготовленности является одним из важных факторов, обеспечивающих устойчивость умственной работоспособности в течении всей учебы в школе. Учащийся, поставивший перед собой цель добиться успехов в учебе, осуществит мечту быстрее, если будет регулярно заниматься физкультурой и спортом.

О значении физического воспитания и умственного развития хорошо сказал Л.Н.Толстой: «При усидчивой умственной работе, без движения сущее горе. Не походи я, не поработай руками и ногами в течении хотя бы одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится. А в глазах звезды какие-то, и ночь проводится без сна».

Если в дошкольном возрасте большинство детей двигается достаточно много, то с началом обучения в школе положение заметно меняется. Считается, что двигательная активность сокращается вдвое. Существенное значение в этом возрасте приобретают организованные формы занятий физическими упражнениями.

Физически активными к 10-му классу остаются 20-30% мальчиков и только 10% девочек. Немалая «заслуга» в этом принадлежит родителям, которые недооценивают роль физической культуры для ослабленных и часто болеющих детей. Они оберегают их не только от повседневных физических нагрузок дома, но и стремятся освободить своих детей от уроков физкультуры в школе. От такой заботы вряд ли можно ожидать укрепления здоровья будущего поколения. Всем родителям следовало бы знать слова, которые были высечены на скале в Древней Элладе: «Хочешь быть сильным-бегай, хочешь быть красивым-бегай, хочешь быть умным-бегай!»

Формирующийся аппарат ребенка становится ведущим, поэтому с полной уверенностью можно сказать, что мышцы и мозг функционально едины. Мозг управляет мышцами, но и физические упражнения влияют на динамику нервных процессов в коре головного мозга.

Двигательная активность и, в частности, физические упражнения, являются естественной потребностью школьника, непосредственно воздействую на функцию всех органов и систем. Установлено, что физически подготовленные люди в два раза реже болеют. Еще в 18 веке знаменитый французский врач Тиссо писал, что ни одно лекарство в мире не может заменить действия движения. Великий русский физиолог И. П. Павлов говорил о “мышечной радости” после выполнения физических упражнений.

В Древней Элладе спартанцы с детства проходили серьезную физическую подготовку, становились не только полководцами, но и выдающимися политическими деятелями, так например, царь Леонид, Аристотель, Плутарх, Платон одновременно с риторикой и философией занимались гимнастикой и борьбой.

Однако движения должны быть рациональными, оптимальными для организма в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей. Например, в школьном возрасте происходит формирование основных органов и систем, и важнейшую роль в этом играют систематические занятия физическими упражнениями. Особенно важно следить за осанкой, улучшать деятельность дыхательной мускулатуры. Формирование опорно-двигательного аппарата происходит при оптимальном уровне физических нагрузок. Соблюдение принципов рационального режима дня создает условия для гармоничного развития подростка, помогает освоить сложную школьную программу, укрепить здоровье, поддерживать и совершенствовать физическую форму, организовать свободное время учащегося, развить кругозор и предупредить болезни.

Более того, специалисты физической культуры и спорта утверждают, что сегодня гарантией победы на международной арене служит не только высокий уровень технического мастерства спортсмена, но и осознание им всех происходящих в его организме биохимических процессов, и влияние их на здоровье.

К примеру, на моих уроках всегда непрерывное движение. Занимаются все, никто не стоит без дела. Мои наблюдения показывают, что после пятиминутной разминки дети становятся восприимчивей, быстрее решают задачи, лучше усваивают новый материал. А вообще я работаю в тесном контакте со всеми учителями предметниками. И если кто-то из ребят получил двойку, скажем по математике или литературе, то это и моя боль. Ведьбольшинство ребят учатся на «4» и «5», а особенно спортсмены. Хорошая успеваемость обязательное условие для тех, кто занимается в спортивных секциях.

Главным показателем успеха учеников, является конкурентоспособность в различных областях знаний, его уверенность в своих знаниях. Всё это проявляется в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Мои ученики принимают активное участие во всероссийской предметной олимпиаде школьников по физкультуре, в массовых соревнованиях школьного, муниципального, регионального этапов. Есть учащиеся которые учатся на 4 и 5 и отличны во всем, например, Козлова Ангелина 3a класс – имеет 2 взрослый разряд по спортивной гимнастики, призер открытого Российского шахматного интернат-конкурса «Мат тяжелыми фигурами», призер олимпиады по русскому языку; Хакимов Раниль 3г класс– занимается хоккеем на траве игрок команды Динамо-Зеленодольск, призер на спортивном празднике «Фестиваль ГТО», победитель в Первенстве РСДЮСШОР по хоккею на траве, призер школьной олимпиады по физической культуре, победитель очной Республиканской олимпиады по математике «Математический марафон», победитель очной Республиканской олимпиады «Найди ошибку», призер Республиканского конкурса среди команд школьников «Одна команда»; Рахимова Рената 3г класс – имеет 2 взрослый разряд по фигурному катанию, призер в открытом Первенстве Татарстана по фигурному катанию на коньках, победитель спортивного праздника «Фестиваль ГТО», победитель международной олимпиады по татарскому языку, победитель Всероссийского марафона «Веселая математика».

Именно для того, чтобы творчески мыслить, необходимо постоянно развивать такие качества, как сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, помня об их неисчерпаемых резервах. Исходя их вышесказанного, можно сказать, что слаженная работа всех функциональных систем обеспечивает здоровье современного ученика.

Занятия физкультурой и спортом развивают не только физические качества, но и формируют характер, дисциплинируют, помогают найти решение в сложной ситуации, формируют целеустремленность, самообладание, стойкость характера. Примеров тому великое множество, когда люди, состоявшиеся в спорте, добивались карьерного роста в профессиональной деятельности, даже далекой от спорта.

Литература

  1. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие/ Т.Е. Виленская. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 г. - 160 с.
  2. Волков К.В. Влияние физических упражнений и спорта на работоспособность при умственном труде. - Л.,1960.-102с.
  3. Романенко В.А. Двигательные способности человека. - Донецк: УК Центр, 1999.-84с.

Спорт жизненно необходим для нормального развития детей. Можно отдать малыша в спортивную секцию, на плавание, а можно заниматься дома. Физические упражнения способствуют нормальному физическому развитию и укрепляют иммунитет.

Темп жизни современного человека крайне оживлённый и стремительный. Большую часть своего времени мы уделяем работе, стремясь как можно выше подняться по карьерной лестнице. Своих детей мы стараемся оформить в самую лучшую школу, гимназию или лицей, где даются огромные нагрузки. Вдобавок к этому, родители в большинстве случаев в дополнение к школе записывают малышей в различные творческие и интеллектуальные кружки и секции. Человек двадцать первого века хочет успеть абсолютно всё, забывая при этом о самом себе, желаниях и потребностях своего организма. Таким образом, у нас совсем не остаётся времени на развлечения, отдых и на своё здоровье.

Чаще всего мы обращаем внимание на наше самочувствие только в тех случаях, когда наше состояние приближается к критическому. Лечебно-профилактические меры уже не эффективны, организм полностью изнеможен и просит о помощи. Лишь в этот момент мы вспоминаем о полноценном отдыхе, который так необходим для здоровья, о регулярных занятиях спортом, поддерживающих организм в тонусе, о лечебных массажах и об элементарном здоровом сне.

Общеизвестно, что физические упражнения благотворно сказываются на самочувствии человека. Поэтому прививать любовь к спорту и регулярным занятиям нужно с самого детства. Конечно, перед тем как заняться каким-либо видом спорта, необходимо проконсультироваться с лечащим врачом, который даст свои рекомендации и полезные советы. Затем надо определиться с выбором спортивного зала, секции или фитнес-клуба. И, наконец, приучить самого себя систематически посещать тренировки. Помимо того, что Вы окажете огромную услугу своему организму, Вы приобретёте новых друзей, по-новому посмотрите на жизнь и будете всегда находиться в форме и хорошем настроении.

Специалистами доказано, что физические упражнения помогают укрепить иммунную систему человека, улучшают общее самочувствие, повышают стойкость к различным заболеваниям и просто-напросто доставляют удовольствие. Особенно необходимы тренировки для тех, кто работает в офисах, просиживая дни напролёт у компьютеров и за кипой нескончаемых бумаг. Для детей, которые целый день проводят за школьными партами, а потом за уроками дома. Отсутствие какой-либо физической активности приводит к атрофированию мышц и суставов.

Мы ни в коей мере не пытаемся превознести пользу и положительное влияние спортивных тренировок. Мы просто констатируем давно доказанные медицинской наукой факты. Спорт жизненно необходим для нормального развития детей. В младшем возрасте дети не осознают этого. В большинстве случаев не любят посещать школьные уроки физкультуры, ходить дополнительно в спортивные секции. Родители, в свою очередь, должны доступно объяснить своему малышу, насколько полезна физическая активность и занятия спортом им крайне необходимы.

Практически все родители желают, чтобы их малыш, даже если он не хочет, посещал спортивную секцию. Ребенок, регулярно занимающийся спортом, как правило, реже болеет, быстрее восстанавливается после болезни, чувствует себя бодро и легко. Физические тренировки улучшают аппетит, способствуют здоровому, крепкому сну, улучшают обмен веществ, нормализуют работу органов дыхания и кровообращения.

Сегодня существует огромное множество спортивных секций и спортивных залов для самых маленьких и для детей постарше. Для того чтобы приобрести малышу абонемент, помимо желания необходимы некоторые медицинские документы. Обязательным врачебным заключением является медсправка в спортивную секцию для ребенка. Оформление медицинской справки для занятий ребенка спортом производится в детской поликлинике. Выдаются медсправки для занятий спортом врачом-педиатром. Они свидетельствуют о том, что у малыша нет каких-либо противопоказаний к физическим занятиям. Врач проводит осмотр, по результатам которого определяет, можно ли ребенку посещать тренировки или же нет. Например, детям, страдающим хроническими заболеваниями сердца или дыхательной системы, категорически запрещено давать на организм сильные нагрузки. Интенсивные тренировки им противопоказаны. Врачи в этих случаях рекомендуют просто заниматься лечебной физкультурой.

Специалисты не рекомендуют серьёзные спортивные занятия детям, не достигшим ещё девятилетнего возраста. Это совсем не значит, что воспрещается заниматься физкультурой. Просто нагрузки должны быть ограниченными. Таким образом, врачи и специалисты в области физической культуры и спорта подбирают для каждой категории и возраста детей свои программы.

Какой вид спорта выбрать для своего обожаемого малыша? Во-первых, помимо показателей физического развития, нужно учесть и интересы самого ребенка. Если ему не по душе футбол или баскетбол, зачем насильно его заставлять посещать такие тренировки? Желаемого эффекта от такой принудительной меры не будет, да и сам ребенок будет не рад такому приказу.

Если Ваш ребенок любит плескаться в воде, можно отдать его на плавание. Оно успокаивают нервную систему, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствует улучшению дыхания, кровообращения и пищеварения. Во время занятий задействуются все группы мышц, поэтому плавание полезно для растущего детского организма. Только здесь потребуются не медицинские справки для занятий спортом детей, а особая справка в бассейн. Она также выписывается педиатром по результатам обследования и подтверждает, что у малыша нет противопоказаний к данному виду занятий.

Можно отдать своё чадо в спортивную секцию по настольному теннису. Он развивает координацию, положительно отражается на работе органов дыхания, развивает моторику, воспитывает ловкость, командный дух и коммуникабельность. В секцию принимают с семилетнего возраста.

В основном всеми любимым видом спортивных и в то же время развлекательных занятий выступают баскетбол и волейбол. Такие занятия способствуют развитию реакции, быстроты, выносливости, учат работать в команде. Данные тренировки являются профилактической мерой по лечению сколиоза и укрепляют мышцы. Начинать занятия рекомендуется с шести, семи или восьми лет.

Любимая игра почти всех мальчишек — футбол. Конечно, без царапин и ушибов здесь не обойдётся, зато ребенок будет здоровым и счастливым. Футбол — не просто вид спорта, это игра, причём азартная и подвижная. При регулярных тренировках развивается сила мышц, дыхательная система, выдержка и выносливость. Обращаем внимание родителей, что данный вид спорта предназначен для абсолютно здоровых ребят.

Что касается девочек, то они часто выбирают теннис. Представительницы, занимающиеся таким видом физической активности, обладают крепким телосложением, упругой кожей, красивой подтянутой фигурой. Кроме этого теннис благотворно отражается на работе сердечно — сосудистой системы. В секции берут детей, достигших возраста шести-семи лет.

Красивым и грациозным видом спорта является художественная гимнастика. Девочки, занимающиеся этим видом спорта, очень пластичны, обладают гибким, упругим телом, у них формируется идеальная ровная осанка. Между тем, гимнастика исправляет плоскостопие.

Помимо перечисленных спортивных секций, есть много других видов: акробатические секции, секции верховой езды, школы фигурного катания и хоккея, школы различных единоборств и иные.

Если же спортивным тренировкам Вы предпочли музыкальную или художественную школу, например, а на спорт не осталось времени, можно устраивать получасовые тренировки в домашних условиях. Достаточно делать зарядку по утрам, устраивать вечерние пробежки по парку, но, ни в коем случае, не исключать полностью физические занятия из жизни ребенка. При этом всё же рекомендуем проконсультироваться с врачом, однако медсправки, такие как форма 1, например, не понадобятся для домашних занятий.

Никто не ждет от ваших детей, что они станут олимпийскими чемпионами. Если вы на это надеетесь, не стоит! Пусть ваши сыновья или дочки сначала будут здоровыми и спортивными. Не нужно слишком много от них требовать!

Каждому известно, что спорт накладывает на человека определенный отпечаток. Каждая дисциплина способствует специфическому развитию.

В этой статье мы рассмотрели самые известные виды спорта и их влияние на человека.

Фигурное катание

Для него вашему отпрыску нужно иметь заключение ортопеда или хирурга, подтверждающее здоровье позвоночника. Также сердце и дыхательная система должны быть в норме.

Эта дисциплина способствует формированию хорошей осанки, гибкости, ловкости и координации. Позволяет без труда в будущем осваивать некоторые хореографические направления. Особенно полезно приобретение умения падать, избегая травм.

Фигурное катание снимает стресс и дает навык прекрасно держаться на коньках. Также оно положительно действует на сон и повышает аппетит.

Плавание

Плаванию и его пользе мы посвятили целую статью. Здесь же отметим, что оно успокаивает, закаляет и помогает сосредоточиться. Многие педиатры рекомендуют плавание быстро утомляющимся детям.

Легкая атлетика

Гармонично развивает все группы мышц. Способствует формированию стрессоустойчивости. Учтите, что легкая атлетика опасна для суставов и дает серьезную нагрузку на сердце и сосуды.

Гимнастика

Девочкам помогает обрести привлекательную фигуру, стройность, гибкость, осанку и умение грациозно двигаться.

Мальчики-гимнасты приобретают крепкую мускулатуру и ловкость. Спорт формирует правильную осанку и координацию.

Профессиональная гимнастика не так безвредна. Неосторожного спортсмена в будущем могут ожидать заболевания позвоночника, суставов и даже репродуктивной системы.

Единоборства

Про детское боевое искусство сложно рассказать в нескольких строчках из-за обилия направлений. Поэтому у нас есть отдельная статья о них.

Единоборства гармонично развивают ребенка любого возраста. Борьба и рукопашка отлично формируют мышечный корсет и умение падать. При этом дети становятся более выносливыми, сильными, скоординированными. Боевые искусства оттачивают реакцию и дают хорошую базу для дальнейшего развития. Даже если мальчик или девочка не будут спортсменами, навыки наверняка пригодятся.

Стоит понимать, что они достаточно травмоопасны даже на непрофессиональном уровне. Будьте готовы и не экономьте на защите!

Танцы

Формируют привлекательную внешность. Могут исправить осанку. Мальчикам помогают снять эмоциональные, психические и физические проблемы в общении с девочками. Последним танцы прививают женственность и художественный вкус.

Танцевальная аэробика

Направления ее типа зумбы и прочих помогают укрепить физическое здоровье и научиться контролировать свое тело. Способствуют развитию реакции и творческих способностей. Серьезный плюс аэробики - существование младших групп, где занятия проводят буквально с рождения. Подобное дает разнообразную нагрузку для здорового роста.

Йога для детей

Направление распространено почти во всех крупных студиях нашего края. Способствует гармоничному развитию мышечной системы. Позволяет без труда выполнять упражнения с весом собственного тела в будущем. Концентрация внимания заметно повышается после занятий по йоге. Благоприятно действует на нервную систему. В некоторых случаях занятия повышают уверенность в себе и обучают умению видеть красоту в окружающем мире.

Часто секции по йоге для детей расположены в фитнес-центрах.

Командные виды спорта

Важная роль баскетбола, футбола и волейбола в жизни школьника в том, что они социализируют детей, учат их работать в команде, чтобы достигать единых целей.

Командные виды спорта отлично приучают младших вести здоровый образ жизни. Если ваш ребенок излишне замкнут или имеет низкую самооценку, можно попробовать отдать его на подобные направления. Но не надейтесь, что они подобно волшебной палочке решат все ваши проблемы. Правда, хороший тренер и благоприятная атмосфера в группе иногда творят чудеса. И вот через несколько месяцев перед вами ребенок, который не стесняется говорить то, что думает и умеет общаться с другими детьми.

Еще одно достоинство командных видов спорта - дисциплинированность школьника и приобретение паттерна здоровой конкуренции.

Кириленко Маргарита

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кириленко Маргарита Школа 1460 3 В

Цель проекта Доказать, что занятия спортом и активный отдых помогают детям в учебе и укрепляют их здоровье.

Задачи проекта Изучить медицинскую точку зрения на то, как влияет спорт на здоровье ребенка. Узнать как в разные времена использовали занятия спортом в обучении и развитии детей. Проанализировать личный опыт результатов в учебе и здоровье от занятий спортом. Обобщить опыт влияния спорта на развитие членов моей семьи. Сделать вывод о необходимых условиях при занятии спортом для развития ребенка. Разработать рекомендации для детей и их родителей: распорядок спортивной активности детей с целью их развития и оздоровления.

Актуальность Современные дети часто болеют простудными заболеваниями. Многим детям сложно сосредотачиваться на занятиях и сидеть за уроками. Дети любят двигаться, а в школе бегать нельзя. Дома дети много сидят за уроками и компьютерными играми. Все эти проблемы необходимо решать, чтобы дети росли здоровыми и умными.

Гипотезы Если каждый день во время прогулки бегать, кататься на коньках, велосипедах, роликах, плавать и т.п., то в школе не захочется бегать. Если регулярно заниматься спортом, то лучше научишься сосредотачиваться и достигать результатов в учебе. Если постоянно заниматься спортом и активно гулять, то организм окрепнет и ребенок будет меньше болеть.

Медицинские данные о влиянии спорта на здоровье детей Укрепляется опорно-двигательный аппарат: увеличивается объём и сила мускулов, кости скелета становятся более устойчивыми к нагрузкам. Укрепляется и развивается нервная система. Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и улучшения координации движений. Ребенок становится более спокойным. Улучшается работа сердца и сосудов. Сердце и сосуды ребенка становятся более выносливыми.

Медицинские данные о влиянии спорта на здоровье детей Улучшается работа органов дыхания. При физических нагрузках дыхание становится более глубоким и интенсивным, укрепляются легкие и горло. Повышаются иммунитет и улучшается состав крови. У регулярно тренирующихся людей увеличивается количество эритроцитов и лимфоцитов, которые отвечают за иммунитет. Улучшается метаболизм. Тренированный организм лучше регулирует содержание сахара и прочих веществ в крови. Еда не откладывается в жир, а перерабатывается в энергию.

Медицинские данные о влиянии спорта на здоровье детей По сведениям врачей, 70% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и часто пропускают уроки физкультуры. Заниматься спортом следует, соблюдая разумный подход и умеренность: перегрузки во время тренировок недопустимы, они ослабляют организм. Существует также опасность травматических повреждений, так что не забывайте о мерах безопасности.

Медицинские данные о влиянии спорта на здоровье детей ВЫВОД: Во всех, найденных нами медицинских источниках (интернет-сайты, детская энциклопедия по анатомии, знакомые медики) говорится о большом положительном влиянии спорта на здоровье. Однако, при занятиях спортом, нужно помнить о правильном режиме и соблюдении техники безопасности.

Занятия спортом в истории человечества Первобытные люди должны были быть физически здоровы и выносливы, чтобы охотиться и выживать, им приходилось много бегать, прыгать, метать камни. Охотники должны были быть тренированными и сильными. Детей с детства учили охоте. Археологами было обнаружено, что в ранних государствах (4-3 тысячелетия до нашей эры) занимались спортом. Проводились ритуальные соревнования в честь богов.

Занятия спортом в истории человечества Спортивная жизнь в Древней Греции начала складываться в глубокой древности. Особенно большое значение имели состязания атлетов. Общая система физкультурных занятий детей и взрослых в Древней Греции называлась гимнастикой. Особое место в обучении мальчиков и девочек в Древней Греции уделялось гимнастике и физическому развитию. Обязательными были спортивные игры (Олимпийские, Дельфийские и т.п.). С 632 г. до нашей эры в Олимпиаде стали участвовать дети.

Занятия спортом в истории человечества В эпоху Возрождения (14-16 века) появилось новое направление в воспитании: готовить жизнерадостных здоровых людей с разносторонними интересами и практически приспособленных к жизни. Для этого сочетали умственное, физическое и нравственное воспитание.

Занятия спортом в истории человечества Ян Амос Коменский в 17 веке написал педагогическую книгу «Создание педагогических основ физического воспитания». Он разработал анализ физических упражнений для детей. Заявил о необходимости физкультуры для развития и обучения детей.

Занятия спортом в истории человечества В Англии в 18-19 веках спорт становится частью учебной программы. Обязательным для мальчиков является бокс. Разрабатывают системы соревнований, единых правил, создают спортивные клубы.

Занятия спортом в истории человечества В 20-м веке в СССР занятия спортом и физкультурой были обязательными для всех детей. Развивались спортивные общества, спортшколы, олимпийское движение. Стране нужны были здоровые и умные члены общества.

Занятия спортом в истории человечества Выводы: на протяжении всей истории человечества уделялось особое внимание занятиям спортом и физкультурой, потому что люди понимали, что без этого дети не смогут полноценно развиваться.

Личный опыт занятия спортом Я занимаюсь спортом с 6 лет. Сначала была гимнастика, потом чирлидинг. Мама с папой каждый день гуляли со мной и учили кататься на коньках, лыжах, виндсерфинге и т.п. Я стала меньше болеть, но учиться в школе мне было сложно.

Личный опыт занятий спортом В 9 лет я поступила в спортивную школу олимпийского резерва на скалолазание. У меня начались обязательные регулярные тренировки и соревнования. Я поняла, что нужно делать, чтобы все время лазать лучше. Захотела побеждать.

Личный опыт занятий спортом Я научилась анализировать и искать лучший путь прохождения скалы. Я приобрела замечательных подружек вместе с которыми нам веселее на сложных тренировках. Мне пришлось научиться страховать так, чтобы мне доверяли мои друзья и самой доверять им.

Личный опыт занятий спортом Сейчас я вхожу в сборную спортшколы, имею 2-й разряд по скалолазанию. Практически не болею. Учусь все лучше. Закончила четверть без троек.

Личный опыт занятий спортом Вывод: Меня спорт делает сильнее, здоровее, учит думать и побеждать.

Моя семья и спорт Мои родители ведут активный образ жизни. Мама с детства занимается спортом. С нами родители гуляют, катаются на лыжах и коньках. Успевают много работать и воспитывать детей.

Моя семья и спорт Мои братья с детства занимаются спортом. Кирилл имеет разряд по спортивному ориентированию и виндсерфингу. Миша катается на сноуборде и виндсерфинге. Занимается скалолазанием. Оба очень хорошо учатся и почти не болеют.

Моя семья и спорт Мои сестры тоже занимаются спортом. Алена воздушной гимнастикой. Маша аэройогой и хип-хопом. Спорт помогает им научиться ставить и достигать цели в учебе, сосредотачиваться. Они почти не болеют.

Моя семья и спорт Вывод: Всем членам моей семьи занятия спортом и физкультурой помогают сохранять здоровье, развиваться в учебе и работе.

Основные выводы Занятия спортом и физкультурой, прогулки на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье, учебу и общее развитие детей. Для того чтобы получить пользу от спорта необходимы следующие условия: Занятия должны быть регулярными Необходимо ставить себе цели в спорте Нужно искать и находить новые способы достижения целей в спорте Занятия должны проходить под присмотром опытных тренеров, руководителей, родителей Таким образом, все гипотезы проекта нашли свое подтверждение!

Рекомендации для детей и родителей Каждый день гулять. Осваивать как можно больше различных видов активности (лыжи, велосипед, коньки, ролики и т.п.). Выбрать основной вид спорта, поставить там цель и двигаться к ней. Заниматься спортом у профессионального или опытного тренера. Никогда не заниматься экстремальными видами спорта без опытного взрослого и средств защиты.

Спорт – это здоровье, Спорт – это успех, Спорт – это прикольно, Спорт – это для всех!