Основы безопасной работы на складе. Правила нахождения на территории склада Правила нахождения посторонних лиц на складе холодильнике

Ответственность за безопасность работы на складе, прежде всего, лежит на работодателе – именно он обязан обеспечить соответствующие условия труда, организовать проведение обучения рабочих основам техники безопасности, позаботиться о соблюдении рабочими культуры производства и т.д.

Конечно, спецоценка условий труда и обеспечение техники безопасности на складе требует определенных финансовых вложений, однако в долгосрочной перспективе потраченные деньги с лихвой окупятся за счет сокращения количества невыходов работников из-за производственных травм. В условиях безаварийной работы предприятия резко уменьшается необходимость в выплате больничных, компенсаций по утрате трудоспособности или смерти рабочего. Кроме этого улучшается настроение и дружественная атмосфера в коллективе, что способствует повышению производительности труда. Впрочем, обеспечить безаварийную работу склада можно и без значительных капитальных затрат, достаточно лишь соблюдать несколько простых практических правил.

1.Первым делом позаботьтесь о соблюдении правил безопасного поднятия тяжестей рабочими.

Даже если у вас супер современный склада,Вследстви множество погрузочно-разгрузочных работ все еще выполняются вручную.Именно поэтому, довольно часто работники получают производственные травмы и подвергают себя риску развития профзаболеваний (позвоночника, суставов и т.д.), которые требуют длительного и дорогостоящего лечения. Наиболее важным и приоритетным есть забота о соблюдении рабочими правил безопасного поднятия грузов вручную.Научить персонал работать правильно с соблюдениями всех правил безопасности.

    При подъеме тяжестей спину необходимо держать прямо, а груз – как можно ближе к телу.

    Запрещается поднимать, тянуть или толкать грузы, которые находятся выше плеч.

    При подъеме и перемещении грузов, поворачивать нужно не верхнюю часть туловища, а делать поворот всем телом.

2.Во вторых,четко обозначьте зоны и сделайте разметку складских площадей.

Почему это важно!? Четкое обозначение рабочих зон и участков, где ездит погрузочный транспорт, позволит внести дисциплину и порядок в складские работы, а следовательно сократить или вовсе избежать производственных травм. Разметка участков может выполняться специальной нестираемой краской или с помощью красной ленты. Каждый работник должен четко знать, где именно следует выполнять те или иные работы.

3.В третьих,с облюдайте осторожность при движении погрузочной техники и автомобилей

Операторы погрузчиков должны строго соблюдать технику безопасности. Перед началом движения необходимо убедиться, что поблизости нет людей и препятствий, которые могут помешать безопасному перемещению грузов. Также необходимо следить за тем, чтобы работники склада после завершения погрузки не находились в кузове грузового автомобиля в тот момент, когда он начинает движение.

4.Обязательно назначьте ответственного за безопасность на складе.

Как показывает практика, назначение ответственного лица, которое следит за соблюдением техники безопасности на складе , позволяет значительно сократить количество несчастных случаев. Сотрудник, которые отвечает за безопасность, должен иметь право применять штрафные санкции к нарушителям, останавливать работу склада, если выявлены серьезные нарушения техники безопасности. Также рекомендуется организовать систему анонимных докладов о оперативного информирования руководства о нарушении правил безопасности.

5.А так же регулярно осуществляйте проверки.

Составьте график, согласно которому регулярно выполняйте проверки состояния техники безопасности и охраны труда на складе. Это позволит следить за порядком и держать «в кулаке» работников склада, не позволяя им нарушать правила безопасной работы.

Соблюдение правил охраны труда может потребовать значительного времени и сил, но эти усилия не пропадут даром: последствия отсутствия культуры техники безопасности на складе могут быть очень серьезными, гораздо больше, чем потеря заказов и клиентов.

Выдержка из правил внутреннего распорядка склада. Пример оформления

  • Любая фото и видеосъемка как внутри помещений, так и снаружи зданий Общества без письменного разрешения Руководства ТЛК запрещена, за исключением случаев, когда это необходимо для фиксации нарушений технологического процесса, условий хранения ТМЦ и фиксации иных нарушений. Физические лица, нарушившие данное Положение, удаляются за пределы охраняемой территории, в том числе (при оказании сопротивления) с вызовом сотрудников ОВД.
  • Детям, в возрасте до 14 лет, запрещено находиться на территории ТЛК. Физические лица, сопровождающие детей, и дети, нарушившие данное положение, удаляются за пределы охраняемой территории. Подросткам с 14 до 18 лет разрешено находится только в сопровождении взрослых и при наличии у подростка (подростков) документа удостоверяющего личность.
  • Запрещено вносить и содержать на территории ТЛК и в помещениях ТЛК птиц и животных, а также заниматься прикормкой бродячих кошек и собак. Лица, замеченные в данном нарушении, получают предупреждение от Руководства Общества и предписание исправить все перечисленные нарушения. При повторном нарушении у данных лиц аннулируются пропуска и они на территорию ТЛК не допускаются.
  • вносить, передавать и использовать оружие, пиротехнику, взрывчатые, легковоспламеняющиеся и отравляющие вещества;
  • вносить, передавать, распивать на территории алкогольные напитки, в том числе пиво и слабоалкогольные коктейли;
  • вносить для ремонта и ремонтировать принадлежащие им вещи;
  • производить ремонтные работы, мойку транспортных средств, слив/замену горюче-смазочных материалов;
  • проникать на территорию ТЛК и покидать ее вне установленных для этого мест;
  • оставлять на длительное хранение (более продолжительности рабочего дня) личный транспорт (автомашины, мотоциклы, мотороллеры и велосипеды) на территории,кроме лиц, имеющих специальное (письменное) разрешение;
  • приносить и использовать фотоаппараты, кино видеокамеры, визуальные средства съемки и наблюдения, без согласования с руководством ТЛК;
  • разводить костры и использовать открытый огонь, в том числе и в производственных целях, газо- электросварку, использовать обрезные машины без разрешения и контроля главного инженера;
  • курить во всех помещениях и иных местах кроме мест, обозначенных табличкой « Место для курения ».
  • проводить беседы на охраняемой территории с представителями СМИ без согласования с руководством ТЛК.
  • парковать автотранспорт вне отведенных мест.
  • при движении по территории и стоянке на территории, не выполнять требования ПДД, дорожных знаков, "Схемы организации движения на территории ТЛК", Положения приказы и распоряжения руководства Общества.
  • передавать личные электронные карты доступа, разовые пропуска и пропуска на автотранспорт - другим лицам.
  • входить/выходить в/из помещений через окна, вентиляционные шахты, погрузочные ворота, аварийные выходы.
  • проникать и производить работы на крышах зданий ТЛК, в коммуникационных шахтах, колодцах.
  • Перелезать через ограждения, заборы ТЛК.

(наименование предприятия)

СОГЛАСОВАНО

Уполномоченное лицо
по охране труда работников
организации
_______ ___________________
_______________
(дата)

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель (заместитель
руководителя организации,
в должностные обязанности
которого входят вопросы
организации охраны труда)
предприятия
__________ ________________
(подпись)(инициалы, фамилия)
_______________
(дата)

ИНСТРУКЦИЯ №____
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ СКЛАДСКИХ РАБОТАХ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1.1.К выполнению работ на складе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение безопасным методам труда, проверку знаний, получившие вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж на рабочем месте (далее - работники).

1.2. При производстве работ с опасными грузами перед их началом работник следует получить наряд-допуск и пройти инструктаж с указанием свойства опасных грузов, правил работы с ними, мер оказания первой доврачебной помощи.

1.3. Работник обязан:

1.3.1. выполнять только ту работу, которую ему поручили и по которой он проинструктирован по охране труда. При выполнении работы необходимо строго соблюдать принятую технологию переработки грузов. Не допускается применять способы, ведущие к нарушению безопасности;

1.3.2. соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.

Не допускается употреблять, а также находиться на рабочем месте, территории организации или в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Курить разрешается только в специально установленных местах;

1.3.3. отдыхать в специально отведенных местах;

1.3.4. знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

1.3.5. постоянно проверять исправность вентиляции и средств пожаротушения;

1.3.6. пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты;

1.3.7. уметь оказывать пострадавшим первую доврачебную помощь;

1.3.8. выполнять правила личной гигиены;

1.3.9. сообщать руководителю о всех неисправностях машин, механизмов и оборудования. В случае возникновения в процессе работы каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, необходимо немедленно обращаться к лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов.

1.4. Не допускается:

1.4.1. применять неисправные грузозахватные приспособления и инструмент, тросы и цепи;

1.4.2. присутствие посторонних лиц в местах выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ.

1.5. В процессе работы на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

Движущиеся машины;

Перемещающиеся и складируемые грузы;

Повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

Микроклимат;

Режущие и колющие предметы (выступающие гвозди, металлическая лента или проволока на таре).

При работе с кислотами и едкими веществами имеется опасность химических ожогов, отравлений.

1.6. Работники склада обеспечиваются средствами индивидуальной защиты по нормам согласно своим профессиям и должностям.

1.7. В зимних условиях при низкой температуре наружные работы и работу в неотапливаемых помещениях следует проводить с перерывами для обогрева.

1.8. За невыполнение требований настоящей инструкции работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь и при необходимости другие средства индивидуальной защиты (респиратор, очки и др.).

2.2. При работе на складах для хранения баллонов с горючими и негорючими газами и на складах с карбидом кальция спецодежда работников не должна быть промаслена.

2.3. Проверить наличие и исправность индивидуальных защитных средств, освещения, средств пожаротушения.

2.4. Осмотреть рабочее место, убрать с него все, что может мешать работе, освободить проходы и не загромождать их; если пол скользкий (облит водой, маслами и т.п.), то следует вытереть его или посыпать песком.

2.5. Прежде чем использовать в работе механизм или приспособление, необходимо убедиться в его исправности, при работе с электрооборудованием - в надежности защитного заземления.

2.6. Перед началом работы с тельфером необходимо проверить исправность действия тормозов, каретки, а также ограничителя высоты подъема. При обнаружении неисправности следует немедленно сообщить об этом руководителю работ и без его указания тельфер в работу не включать.

2.7. Перед началом работы на рольганговых столах необходимо проверить надежность боковых ограждений.

2.8. Перед началом работы машины непрерывного транспорта (конвейеры, элеваторы и др.) пускать ее без груза, т.е. вхолостую и только после проверки ее технического состояния и предупреждения соответствующим сигналом находящихся вблизи людей.

ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

3.1.Загрузке и разгрузке железнодорожных вагонов и автомобилей

3.1.1. Выполнять погрузочно-разгрузочные работы необходимо на специально отведенных участках, площадках. Не следует проводить их на пути движения железнодорожного транспорта, автомашин, тракторов, а также в местах переходов и переездов.

3.1.2. Во время маневрирования железнодорожного состава, при подаче вагонов к месту разгрузки или погрузки не допускается ездить на буферах, подножках головных автосцепок, переходить пути под вагонами, стоящими под погрузкой или выгрузкой.

3.1.3. При передвижении вагонов не допускается стоять на краю рампы, а также между рампой и движущимся вагоном.

3.1.4. Передвижение вагонов по фронту выгрузки с помощью простейших приспособлений (аншпуга и др.) допускается в исключительных случаях и только под непосредственным руководством ответственного лица.

3.1.5. При передвижении вагонов вручную рабочие должны находиться сбоку.

3.6. Железнодорожный транспорт (вагон, полувагон платформа), поставленный под погрузку (разгрузку), должен быть надежно заторможен с помощью тормозных башмаков, подкладываемых под колеса с обеих сторон.

3.1.7. Перед разгрузкой железнодорожного транспорта следует тщательно осмотреть состояние груза и при обнаружении неисправностей (перекоса, излома стоек, ненадежной увязки), не приступая к выгрузке, получить указания ответственного лица о способе разгрузки.

3.1.8. Перед разгрузкой вагона тщательно осмотреть состояние мостика и сходней для перехода из вагона. Они должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм, скреплены с нижней стороны металлическими или деревянными планками.

3.1.9. При погрузке и укладке в вагоны материалов и оборудования вблизи железнодорожных путей между грузами и ближайшими к ним рельсами должен быть оставлен свободный проход шириной не менее 2м.

Разгружать вагоны вдоль железнодорожных путей разрешается только на отведенных для этого местах.

3.1.10. Выгружать груз на рельсовые пути и между путями, а также загромождать их какими бы то ни было предметами не допускается. Выгруженные материалы следует немедленно перемещать на место их хранения.

3.1.11. При выгрузке из специальных вагонов непосредственно на рельсовые пути грузы необходимо немедленно убирать и перевозить на места хранения.

3.1.12. Ручную загрузку и разгрузку вагонов, автомобилей и других транспортных средств производить только с рамп или специально оборудованных площадок. Площадка рампы должна находиться на одном уровне с площадкой транспортных средств.

3.1.13. Во избежание ушиба грузом, который может выпасть из вагона при открывании и закрывании дверей, следует находиться на железнодорожном полотне правым боком к вагону и держаться только за дверные поручни, использовать специальные устройства для открывания дверей.

3.1.14. В случае загрузки листовых материалов на железнодорожные платформы с помощью погрузчика стоять вблизи платформы не допускается, так как при сбрасывании с вил погрузчика лист может соскользнуть и нанести травму.

3.1.15. При разгрузке вагонов разбирать груз следует уступами так, чтобы предупредить возможность падения отдельных ящиков или деталей.

3.1.16. Погрузку и разгрузку опасных и вредных грузов следует производить под руководством лица, ответственного за безопасность выполнения этих работ.

3.1.17. При разгрузке сыпучих грузов (гравия, песка, цемента и др.) из полувагонов (вагонов) люки должны открываться специальными приспособлениями, исключающими нахождение рабочего под люком во время его открывания.

3.1.18. При погрузке и выгрузке извести, цемента, песка и других пылящих грузов работники должны быть обеспечены респираторами, противопылевыми очками и соответствующей спецодеждой.

3.1.19. Не допускается производить рыхление слежавшихся сыпучих грузов через загрузочные и донные разгрузочные люки специализированных вагонов.

3.1.20. Не допускается ударять о стенки вагонов ломом, кувалдой и другими тяжелыми предметами при устранении зависания цемента, извести в вагонах.

3.1.21. При отсутствии средств механизации погрузку (разгрузку) длинномерных штучных грузов (рельсов, балок, бревен и т.п.) необходимо производить по слегам с помощью лебедок и канатов. Находиться между слегами или в зоне движения груза не допускается. Подъем, поправка или перекатка бревен должны осуществляться с помощью лаг.

3.1.22. Открывать борта автотранспортного средства, загруженного длинномерным штучным грузом, должны два работника, находящихся сбоку от бортов.

3.1.23. Лесоматериалы и другие длинномерные штучные грузы из кузова транспортных средств выгружают по наклонной плоскости, образуемой слегами из бревен диаметром не менее 0,15м. Количество слег должно быть не менее двух плюс по одной на каждые 2 м длины перемещаемых по ним материалов. Концы слег, располагаемые в кузове транспортного средства, должны быть оборудованы крючьями.

3.1.24. Укладку длинномерных грузов производить только после окончания выгрузки их из транспортных средств.

3.1.25. Нельзя находиться в зоне, где материал периодически перемещается по наклонной плоскости.

3.1.26. При выгрузке длинномерных штучных грузов из вагонов и автотранспорта краном не допускается подтаскивать их крюком и заходить в зону штабеля, над которым перемещается груз. При опускании пачки бревен следует находиться от места укладки на расстоянии не менее 15м.

3.1.27. После зацепки пачки из длинномерных штучных грузов крюком крана необходимо отойти в сторону, противоположную зоне ее перемещения, на расстояние не менее 15м, а затем подать сигнал крановщику.

Строповка следующей пачки длинномерных грузов допускается после того, как поднимаемый груз отведен на расстояние не менее 15-20 м от места строповки.

3.1.28. При одновременной укладке на автотранспортное средство длинномерных грузов различной длины более короткие необходимо располагать сверху.

3.1.29. Не допускается производить погрузку в автотранспорт длинномерных грузов, длина которых превышает длину кузова более чем на 2м. Такие материалы должны перевозиться на прицепах-роспусках.

3.1.30. При разгрузке и погрузке бочек и других грузов цилиндрической формы, если отсутствуют специальные механизмы, следует применять прочные канаты с крючками, а также тормозящие канаты с прочно закрепленными концами.

3.1.31. Высота груженого автотранспортного средства не должна превышать 4 м от поверхности дороги до высшей точки груза.

3.1.32. После погрузки длинномерных грузов на платформы автомобилей и прицепов следует прочно увязать их крепким исправным такелажем.

3.1.33. Разрешается устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга (в два ряда) с применением прочных прокладок, предохраняющих нижний ряд от удара во время перевозки.

3.1.34. При погрузке, выгрузке и транспортировке баллонов со сжатым газом кузов автомобиля (прицепа) должен быть оборудован стеллажами с выемками по размеру баллонов, обитыми войлоком. Стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие баллоны от соприкосновения друг с другом.

3.1.35. Стеклянная тара с агрессивными жидкостями (кислотой, жидкими химикатами и т.п.) должна устанавливаться в кузове автомобиля стоя, горловинами (пробками) вверх, и каждое место груза должно быть хорошо закреплено.

3.1.36. Не допускается совместная погрузка сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов, воспламеняющихся жидкостей с безводной кислотой, жидким воздухом, кислородом и азотом, поддерживающими горение веществами, ядовитыми веществами, азотной кислотой и сульфоазотными смесями.

3.1.37. Бочки, фляги, бутыли и т.п. с лакокрасочными материалами следует устанавливать в кузове автомобиля плотно, крышками и пробками вверх, в промежутки между грузами должны вставляться прочные деревянные прокладки и распорки.

3.1.38. Баллоны с фумигантами должны укладываться в автомобиль в горизонтальном положении колпаками в одну сторону и надежно закрепляться.

3.1.39. При погрузке и выгрузке железнодорожных контейнеров необходимо:

3.1.39.1. поднимать контейнеры захватом за все кольца одновременно;

3.1.39.2. ставить груженые или порожние контейнеры только в один ярус.

3.1.40. Грузить два контейнера одновременно допускается только при наличии грузозахватных траверс.

3.2. Требования безопасности при переноске грузов

3.2.1. Предельная норма переноски тяжестей по ровной и горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать: для женщин при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) -10 кг; постоянно в течение рабочей смены - 7 кг; для мужчин старше 18 лет - 50 кг. Груз массой более 50 кг должны поднимать не менее двух работников (мужчин).

3.2.2. Подъем грузов с укладкой в штабель высотой более 3 м вручную не допускается.

3.2.3. При одновременной переноске грузов расстояние между работниками (или группами работников), несущими единицу груза (ящик, мешок и т.п.), должно быть не менее 2м.

3.2.4. Переносить грузы на носилках допускается по горизонтальному пути на расстояние не более 50м. Опрокидывать и опускать носилки следует по команде работника, идущего сзади. Переносить грузы на носилках по лестницам не допускается.

3.2.5. Переносить длинномерные материалы (бревна, трубы и т.д.) следует специальными захватами и приспособлениями. Переносить длинномерные материалы на ломах, деревянных брусьях и т.п. не допускается.

3.2.6. Тяжелые штучные грузы, затаренное оборудование кантовать с помощью роликовых ломов и других приспособлений. Не допускается перекатывать и кантовать груз на себя.

3.2.7. При ручной переноске деталей машин, собранных в небольшие связки, необходимо сначала проверить прочность связки.

3.2.8. Переноску и погрузку антисептированных лесоматериалов допускается производить только в спецодежде (брезентовые куртки, брюки, рукавицы кожаные).

3.2.9. На погрузку (разгрузку) вручную длинномерных грузов (бревен, балок длиной, превышающей 1/3 длины кузова автомобиля, тракторного прицепа и т.п.) необходимо выделять не менее двух человек, при этом они должны пользоваться канатами достаточной прочности.

3.2.10. Для переноски длинномерных грузов работникам следует надевать наплечники. При этом работники должны находиться с одной стороны переносимого груза.

3.2.11. При перекатывании бочек, колес и т.п. работник должен следовать за грузом и контролировать скорость его перемещения.

3.3. Требования безопасности при складской переработке грузов

3.3.1. Во избежание несчастного случая (придавливание ноги или руки к полу) и для обеспечения удобства последующей грузопереработки тяжелые предметы следует устанавливать на специальные подкладки.

3.3.2. Укладку грузов производить только на специально выделенных местах. Укладка грузов в проходах, проездах, возле электроустановок, электропроводов, рубильников, пожарных щитов и токопроводящей арматуры не допускается. Расстояние от стены склада до штабеля должно быть в пределах 0,6-1м.

3.3.3. После укладки груза с целью предупреждения его самопроизвольного перемещения необходимо установить специальные приспособления и устройства (боковые стойки, прокладки, подкладки, подпорки и т.д.).

3.3.4. На открытых площадках в зимнее время во избежание просадок и нарушения вертикального положения штабеля необходимо предварительно очистить площадку от мусора и снега.

3.3.5. Барабаны с кабелем, тросом и другие крупногабаритные предметы цилиндрической формы во избежание их раскатывания при укладке необходимо укреплять удерживающими приспособлениями (клиньями, рейками, досками и т.д.). При этом следует класть грузы только на плоские прокладки.

3.3.6. Детали машин с выступающими острыми рабочими органами укладывать в штабель или пакеты так, чтобы исключить возможность травмирования людей, соприкасающихся с ними во время работы.

3.3.7. В случае хранения в штабелях острых деталей машин и оборудования необходимо остерегаться обвалов штабелей во время их разборки.

3.3.8. При укладке в штабель длинномерных и тяжеловесных грузов необходимо использовать деревянные прокладки или стеллажи-подставки.

3.3.9. Шины автомобилей и тракторов укладывать на полки стеллажей только в вертикальном положении.

3.3.10. При формировании штабеля в нижние ряды целесообразно укладывать более тяжелые грузы.

3.3.11. При формировании штабелей из ящиков необходимо оставлять между ящиками зазоры по вертикали.

3.3.12. Пакеты из ящиков различных размеров можно укладывать в штабель только в тех случаях, если штабель получается устойчивым и ровным.

3.3.13. Штабелировать загруженные плоские поддоны допускается до высоты, при которой гарантируется сохранность тары нижних поддонов.

3.3.14. Перед укладкой товаров ячейки стеллажей должны быть очищены от грязи, остатков упаковки и консервации. Не допускается укладывать грузы на неисправные стеллажи и перегружать стеллажи.

3.3.16. Погрузку тракторов в транспортные средства следует производить специальными захватами, а тракторных прицепов - рамной траверсой. 5.17. Лесоматериалы следует укладывать в штабеля высотой не более 2 м на подштабельное основание толщиной не менее 0,35м.

Допускается высота штабелей более 2 м при условии, что ширина междуштабельного интервала будет не менее высоты штабеля.

3.3.18. Укладку проката следует производить так, чтобы концы торцевых сторон штабелей, расположенных у проходов, были выложены ровно, независимо от длины укладываемых прутков, труб и т.д.

3.3.19. При укладке металла в закрытых складах между торцом штабеля и стенкой должен быть обеспечен проход шириной не менее 0,7м.

3.3.20. Для безопасного перемещения транспортных и погрузочных средств, при укладке штабелей необходимо располагать их таким образом, чтобы расстояние между штабелями превышало ширину транспортных средств (погрузчиков, тележек и т.д.) не менее чем на 0,8 м, а при необходимости обеспечения встречного движения - двойную ширину транспортного средства плюс 1,2м.

3.3.21. При укладке штабеля пиломатериалов необходимо выполнять следующие требования безопасности:

3.3.21.1. отходить на 3 м от поднимаемого пакета в сторону, противоположную его движению;

3.3.21.3. снимать грузозахватные приспособления только после опускания их на штабель;

3.3.21.4. стропы из-под пакета вытаскивать вручную.

3.3.22. Не допускается становиться на край штабеля или на концы межпакетных прокладок, пользоваться краном для подъема на штабель или спуска с него.

3.3.23. Не допускается укладывать штабеля пиломатериалов под электрическими проводами. Расстояние от зданий до штабелей круглого леса и пиломатериалов должно быть не менее соответственно 15 и 30м.

3.3.24. Необходимо прекратить укладку и разборку штабелей при сильном ветре (6 баллов), ливневом дожде, снегопаде и густом тумане (видимость менее 50 м).

3.3.25. Покосившиеся штабеля разрешается разбирать только в дневное время в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством лица, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы.

3.3.26. Не допускается проведение работ на двух смежных штабелях одновременно.

3.3.27. Не допускается загружать и отправлять потребителю материалы в нестандартной или неисправной таре.

3.3.28. При затаривании груза для отправки на дальние расстояния с перегрузками на различные виды транспорта, а также груза, масса которого превышает 20 кг, деревянные ящики с грузом необходимо укреплять путем обтяжки по торцам стальной лентой или проволокой.

3.3.29. Перед загрузкой контейнера необходимо проверить его исправность.

Укладывать детали в контейнер следует плотно, чтобы они не выпадали при открывании дверок. Нагрузка на пол контейнера должна распределяться равномерно.

3.3.30. Двери контейнера должны свободно закрываться, для этого при укладке груза в контейнер между грузом и дверью оставлять свободное пространство от 30 до 50мм.

3.3.31. После окончания загрузки контейнера необходимо проверить плотность закрытия его дверей.

3.3.32. Во избежание травмирования ног из-за выпадения деталей при открывании дверок контейнеров следует находиться сбоку.

3.3.33. При формировании стеллажа из небольших контейнеров не допускается держать открытыми одновременно несколько дверок контейнера, так как это может привести к травме работников, обслуживающих стеллаж.

3.3.34. Перемещать контейнеры по складу можно только на специально приспособленных погрузчиках, при этом контейнеры следует устанавливать на подкладках.

3.3.35. В зоне работы крана-штабелера присутствовать посторонним лицам не допускается.

Не допускается присутствия работников и посторонних лиц в зоне работы, выхода стеллажных кранов-штабелеров из стеллажей и в зоне передаточных тележек.

3.3.36. В зоне действия кранов-штабелеров должны быть надписи, плакаты, предупреждающие работников об опасности нахождения в зоне работы машин.

3.3.37. При обслуживании крана-штабелера следует быть осторожным и внимательным.

Надо помнить, что оператор крана-штабелера имеет ограниченную обзорность зон загрузки и разгрузки.

3.3.38. Транспортные средства, подаваемые в зону работы крана-штабелера, должны располагаться на специально обозначенной площадке.

3.3.39. Прежде чем транспортировать груз к крану-штабелеру, необходимо убедиться в том, что масса груза с учетом массы тары не превышает номинальную грузоподъемность крана-штабелера.

3.3.40. Не допускается находиться в зоне работы подвесного или щелевого транспортера.

3.3.41. С целью предотвращения раскатывания укладку труб следует производить горизонтальными рядами попеременно вдоль и поперек. Стальные и чугунные трубы больших диаметров с муфтами и раструбами следует укладывать на хранение на открытых площадках горизонтальными рядами. При этом ряды труб необходимо укладывать раструбами в противоположные стороны.

3.3.42. Мотки катаной проволоки, поступающие на склад в связках, следует укладывать на деревянный настил навалом высотой не более 1,6м.

3.3.43. Горячекатаную и холоднонатяжную ленты в бухтах при штабельном хранении следует укладывать на деревянные поддоны и устанавливать в штабеля высотой не более 2м.

3.3.44. Оборудование, приборы, материалы при их хранении должны укладываться следующим образом:

Кирпич в пакетах на поддонах - не более чем в два яруса, в контейнерах - в один, без контейнеров - высотой не более 1,7 м;

Фундаментные блоки и блоки стен подвалов - в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и прокладках;

Стеновые балки - в штабель в два яруса на подкладках и прокладках;

Стеновые панели - в кассеты или пирамиды;

Панели перегородок- в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках или прокладках;

Блоки мусоропроводов - в штабель высотой не более 2,5 м;

И колонны - в штабель высотой до 2 м на подкладках и прокладках;

Плиточные материалы (асбестоцементные плитки, листы асбестоцементные и плиты асбестоцементные плоские) - в стопы высотой до 1 м;

Плиты асбестоцементные полые - в штабель до 15 рядов;

Черепицу (цементно-песчаную и глиняную) - в штабель высотой до 1 м, уложенную на ребро с прокладками;

Мелкосортный металл - в стеллаж высотой не более 1,5 м;

Санитарно-технические и вентиляционные блоки - в штабель высотой не более 2,5м на подкладках и прокладках;

Нагревательные приборы (радиаторы и т.д.) отдельными секциями или в собранном виде - в штабель высотой не более 1 м;

Крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части - в один ряд на подкладках;

Битум - в плотную тару, исключающую его растекание, или в специальные ямы с устройством их ограждения;

Черные прокатные металлы (листовую сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовую сталь) - в штабель высотой до 1,5 м с подкладками и прокладками;

Теплоизоляционные материалы - в штабель высотой до 1,2 м с хранением в закрытом сухом помещении;

Трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках;

Трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок.

3.3.45. Перематывать и отматывать кабель и провод следует специальным отметочным механизмом. Перед обрезкой кабеля от места разреза в ту или другую сторону до 0,15 - 0,2 м его следует закрепить проволокой для исключения самопроизвольного раскручивания и нанесения травм.

3.3.46. Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, необходимо укладывать в штабеля в перевязку. Для устойчивости штабеля через каждые 2 - 3 ряда ящиков следует прокладывать рейки и через каждые 5 - 6 рядов мешков по высоте доски.

3.3.47. Разборку штабелей необходимо производить только сверху и равномерно по всей длине.

3.3.48. Для безопасного перемещения грузоподъемных механизмов при укладке штабелей необходимо располагать их таким образом, чтобы расстояние между штабелями превышало ширину груженого транспорта (погрузчиков, тележек и т.п.) не менее чем на 0,8 м, а при необходимости обеспечения встречного движения - ширину транспорта плюс 1,5м.

3.3.49. Бумагу в рулонах следует укладывать на высоту не более трех рядов с прокладками из досок между рядами. Крайние рулоны следует фиксировать упорами.

3.3.50. Пылевидные материалы хранят в силосах, бункерах, ларях и других закрытых емкостях, принимая меры против распыления в процессе погрузки и выгрузки. Загрузочные воронки должны быть закрыты защитными решетками, а люки в защитных решетках заперты на замок.

3.3.51. Силосы, бункера и другие емкости должны быть оборудованы устройствами для механического обрушения сводов (зависаний) материалов. В случае необходимости спуск работников в бункера и силосы может осуществляться по наряду-допуску в специальной люльке с помощью лебедки.

Для выполнения работ внутри силосов и бункеров следует назначать не менее трех работников, двое из которых, находясь на перекрытии силоса или бункера, должны следить за безопасностью работающих в бункере и в случае необходимости оказывать помощь.

Работники, находящиеся внутри бункера (силоса), должны быть обеспечены респираторами.

3.3.52. При хранении сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на площадках бочки, барабаны и бутыли следует устанавливать группами не более 100 штук в каждой, с разрывами между группами не менее 1м.

Бутыли должны быть защищены оплеткой, корзинами, деревянными обрешетками и т.п.

3.3.53. Хранение спецодежды, текстильных материалов и обуви вместе с кислотами и щелочами и горючими материалами не допускается.

3.3.54. При поступлении на склад спецодежды в большом количестве кипы и связки ее на плоских специальных или сетчатых поддонах необходимо укладывать в ячейки стеллажей или штабелем.

Спецодежду, поступающую на склад в небольшом количестве в мелких упаковках или поштучно, следует укладывать в ячейки стеллажа.

3.4. Требования безопасности при упаковке и распаковке тары, укладке грузов на поддоны

3.4.1. Дощатые ящики и другую тару допускается вскрывать только с помощью предназначенных для этой цели инструментов (гвоздодеров, клещей и др.).

3.4.2. Концы металлической обивки после вскрытия ящиков необходимо загибать вниз.

3.4.3. Доски от разобранных деревянных ящиков и других видов упаковки должны быть освобождены от металлических пластинок, проволоки и гвоздей.

3.4.4. Деревянные бочки следует вскрывать путем снятия упорного (верхнего) обруча и последующего освобождения остова от шейного (второго) обруча с одной стороны бочки. При снятии обручей необходимо пользоваться специальной набойкой и молотком. Слегка ударяя молотком по клепкам (вверх), нужно освободить дно и вынуть его с помощью стального клепа. Не допускается извлекать дно бочки ударами молотка или топора.

3.4.5. При вскрытии металлических бочек, имеющих пробки, применять специальный гаечный ключ. Отвинчивать пробки ударами молотка не следует. Пустые и заполненные бочки нельзя бросать и ударять одну о другую.

3.4.6. Захламлять территорию склада пустой тарой не допускается. Эту тару необходимо отправлять на хранение на специально отведенные для этой цели площадки.

3.4.7. Загрязненные поддоны следует мыть в специально оборудованных местах.

3.4.9. При формировании пакетов с грузом на плоских поддонах необходимо соблюдать следующие условия:

3.4.9.1. с целью обеспечения устойчивости пакета вес груза должен распределяться симметрично относительно продольной и поперечной осей поддона;

3.4.9.2. верхняя плоскость пакета должна быть ровной;

3.4.9.3. груз на поддоне не должен выступать за его края более чем на 50 мм;

3.4.9.4. вес пакета не должен превышать грузоподъемность погрузочно-разгрузочного механизма;

3.4.9.5. груз допускается укладывать в пакет только в исправной таре.

ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

4.1. Во время аварии необходимо:

4.1.1. прекратить проведение работ;

4.1.2. выключить электрооборудование;

4.1.3. сообщить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов;

4.1.4. при несчастных случаях принять меры к извлечению потерпевшего из опасной зоны и оказать первую помощь потерпевшему.

4.2. При возникновении пожара:

4.2.1. прекратить работу;

4.2.2. выключить электрооборудование;

4.2.3. сообщить руководству и вызвать пожарную охрану;

4.2.4. приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1.Выключить используемое оборудование. Не оставлять груз в подвешенном состоянии.

5.2. Привести в порядок рабочее место; инструмент и приспособления убрать в отведенное для хранения место или сдать сменщику.

5.3. Снять средства индивидуальной защиты, убрать в шкаф.

5.4. Обо всех неисправностях, замеченных в процессе работы, доложить непосредственному руководителю работ.

5.5. По завершении всех работ следует вымыть теплой водой с мылом руки и лицо, при возможности принять душ.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы охраны труда
(специалист по охране труда или
специалист, на которого
возложены эти обязанности)


Руководитель структурного
подразделения(разработчика)
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Эксплуатация складских помещений требует соблюдения особых мер безопасности. Связано это не только с возможностью хранения небезопасных с точки зрения воспламенения материалов, но и с применением специальных технических средств. Кроме того, речь может идти о вопросах поддержания оптимальных условий труда, к которым относятся и санитарно-гигиенические характеристики, и показатели микроклимата. Для учета этих и других факторов составляется инструкция по технике безопасности на складе, в которой прописываются также и правила поведения самих работников.

Общие нормативы техники безопасности

Все сотрудники предприятия, обслуживающего объекты складского назначения, должны проходить соответствующий инструктаж и только после проверки полученных знаний и навыков допускаться к работе. Также и оборудование с инвентарем, техническими средствами, инструментом и расходными материалами подвергаются предварительной ревизии. Мастера во главе с инженером проверяют состояние агрегатов, сопоставляют их характеристики с требованиями к рабочему процессу, при необходимости выполняют профилактический ремонт и т. д. В зависимости от задач, которые выполняет рабочий, ему должны выдаваться соответствующие элементы спецодежды. Общие нормативы техники безопасности на складе указывают на обязательное использование головных уборов, спецобуви, а в некоторых случаях перчаток, фартуков и халатов. Однако одежда для складских рабочих не должна иметь свисающих окончаний, а длинные волосы убираются под головной убор.

Меры противопожарной безопасности

Серьезную опасность в плане рисков возгорания обычно представляет собой оберточный и обтирочный материал. Его нельзя оставлять бесхозными. Для содержания подобных отходов на складах применяются металлические контейнеры с плотными огнеупорными крышками. На случай возгорания должен быть предусмотрен и соответствующий инвентарь, элементы которого определяются конкретными условиями эксплуатации. При наличии конструкционной возможности устанавливаются и активные системы пожаротушения. Как правило, это потолочные спринклерные и дренчерные устройства распыления воды и пены. Что касается самих рабочих, то техника пожарной безопасности на складе требует от них знания точек расположения средств борьбы с огнем, путей эвакуации и наличия базовых навыков по обращению с инструментами по ликвидации очагов возгорания.

Подготовка к работе

Перед началом рабочего процесса каждый сотрудник производит ревизию зоны, которую он обслуживает. Они могут быть разными в зависимости от специализации. Например, кладовщик расчищает проходы между стеллажами, освобождая их для проезда автопогрузчиков. Инженеры и водители, в свою очередь, проверяют состояние и готовность к работе технических средств: кранов, погрузчиков, манипуляторов, штабелеров и т. д. Помимо этого, техника безопасности на складе требует проверки исправности вспомогательных приспособлений, в числе которых тали, тельферы, крюки и прочие тяжеловесные устройства, предназначенные для подъема различных грузов. После этого дежурный должен настроить освещение на оптимальные показатели излучения, запустить при необходимости климатическое оборудование и открыть вентиляционные каналы.

Техника безопасности на складе в процессе работы

Каждый сотрудник склада должен выполнять свои обязательства в рамках конкретной инструкции. Если его работа связана с эксплуатацией техники, он должен периодически проверять ее состояние, выполнять обслуживание и при необходимости – ремонтные мероприятия. Инструменты, инвентарь и расходные материалы должны содержаться в специальных помещениях, на полках и вертикальных панелях крепления. Метрологические приборы хранятся только в специальных чехлах и коробках. Для подобного инструмента также могут предъявляться требования к особым условиям климатического фона. Отдельное внимание уделяется и технике безопасности при работе на складе, которая связана с обеспечением надежности электропроводки. В частности проверяется изоляция кабелей и отсутствие рисков замыканий. Проверка трансформаторов и предохранительных блоков важна не только по причине безопасности рабочих, но и с точки зрения поддержания достаточных параметров тока в цепи для питания электроинструмента и подъемного оборудования.

Правила безопасности по окончании рабочего процесса

После завершения смены рабочие склада должны привести свои места и эксплуатируемый инструмент в изначальное состояние. Оборудование должно быть надлежащим образом уложено, а подконтрольная зона - очищена от сторонних предметов и материалов. При наличии неисправного инструмента сотрудник должен передать его в соответствующий отдел обслуживания и ремонта. Важно подчеркнуть, что техника безопасности на складе запрещает не только исправлять нерабочее оборудование лицам, не имеющим допуска к подобным мероприятиям, но и в принципе осуществлять ремонт в местах, не предназначенных для этого.

Техника безопасности в случаях аварий

Полностью застраховать рабочий процесс от возникновения ситуаций с поломками оборудования, нарушениями в работе инженерных коммуникаций и других нештатных случаев практически невозможно. При фиксации аварии должна быть прекращена работа склада, электрооборудование отключено, и в зависимости от характера происшествия вызвана соответствующая служба экстренной помощи. Это может быть медицинская скорая помощь, пожарная бригада или служба МЧС. Вместе с этим правила техники безопасности складе указывают на необходимость эвакуации людей еще до приезда специалистов. Особенно это касается случаев возгорания. Если пожаром охвачено электрооборудование, то в целях минимизации ущерба следует применить порошковые или углекислотные огнетушители. Если же авария связана с повреждениями на линии электроснабжения, то в первую очередь прекращается подача тока. То есть отключается магистральная электроустановка через специальный рубильник или пульт управления.

Инструктаж для водителей погрузочно-разгрузочной техники

До начала рабочих действий должно быть проверено техническое состояние техники. Далее, в зависимости от габаритов и прочих параметров целевого материала, оператор настраивает соответствующим образом функциональные органы погрузчика. Это могут быть вилы, захваты, крюки и другие устройства, благодаря которым осуществляется фиксация и перемещение груза. Важно, чтобы характеристики техники соответствовали массе и размерам объекта для перемещения, иначе возникнет риск поломки тех же рабочих органов из-за перегруза. Уже в процессе перемещения водитель должен придерживаться скоростных нормативов. Как требует инструкция по технике безопасности на складе, езда погрузчиков и штабелеров не должна превышать 3-5 км/ч в зависимости от условий эксплуатации транспорта. Все операции подъема, захвата и отпуска должны производиться плавно и без рывков. Если речь идет о крупногабаритных грузах, которые могут давать крен на подъемник, то рабочие манипуляции в точках погрузки и разгрузки должны выполняться с предварительной установкой опорных элементов, фиксирующих крайние положения техники.

Инструктаж для рабочих-грузчиков

Для каждой группы грузчиков, которые определяются возрастом и гендерным признаком, существует свой норматив переноса тяжестей. Так, для подростков мужского пола до 18 лет максимум составит 4 кг. Для женщин – 10 кг, но не более 2 подходов за час. Мужчины старше 18 лет могут за раз переносить 50 кг. Но важно учитывать, что эти правила действуют только в тех случаях, когда работа выполняется на ровной горизонтальной поверхности без сторонних помех. Также независимо от группы рабочих не разрешается выполнять ручной подъем на высоту более 3 м. Если же один и тот же объект переносят несколько грузчиков, то между ними должна выдерживаться как минимум 2-метровая дистанция. Допускает техника безопасности грузчика на складе и применение носилок, но только на расстояния до 80 м. Команды по остановке и опрокидыванию приспособления дает рабочий, идущий сзади. На лестницах использовать носилки и подобные вспомогательные устройства для транспортировки запрещается. Кантовать разрешается штучные тяжелые грузы и затаренное оборудование, но только с помощью роликовых ломов.

Инструктаж для комплектовщиков

К основным задачам работников данного профиля относится отбор грузовых единиц, их переработка, сортировка и укладка. Не обязательно, чтобы комплектовщик один выполнял все эти операции, но теоретически они могут входить в сферу его обязанностей. В процессе формирования заказа рабочий может использовать приспособления для переноса грузов, специальные захваты на манипуляторах и средства подъема. В части выполнения ручных действий на комплектовщика распространяется тот же инструктаж по технике безопасности на складе, что и в случае с грузчиком. В частности действуют те же ограничения по массам перемещаемых тяжестей. Для сотрудников, занимающихся комплектацией товаров, предъявляются и специальные требования к одежде – в ее состав входят комбинированные рукавицы, комбинезон и кожаные ботинки. Нередко комплектовщикам приходится взаимодействовать с рабочими, выполняющими смежные технологические операции, поэтому они должны знать основы того же грузоподъемного процесса, системы знаков и сигналов.

Инструктаж для электромонтеров

Работники этого звена выполняют техническое обслуживание грузоподъемной техники, электрооборудования, аппаратуры и некоторых элементов инженерных коммуникаций. Перед началом работы электромонтер получает заявку, в которой должны быть указаны общие сведения о технике, возможные причины поломки, признаки неисправности и другие данные, которые помогут выполнить ремонт в кратчайшие сроки. После завершения ремонтно-восстановительных операций электромонтер заносит в свой журнал соответствующую запись. Что касается условий работы, то охрана труда и техника безопасности на складе в этой части предполагают полное снятие напряжения и осуществление ответственных электротехнических мероприятий с участием как минимум двух лиц.

Заключение

Согласно нормативам, каждое предприятие на базе общих стандартов поддержания мер безопасности может разрабатывать собственные инструкции рабочего процесса, в которых делается акцент на конкретные условия. Учитывается специфика обслуживаемого груза, особенности технологических процессов перемещения, организация хранения и т. д. Например, техника безопасности на складе готовой продукции предъявляет повышенные требования к средствам обеспечения противопожарной безопасности. Особенно если речь идет о длительном содержании легковоспламеняющейся продукции. Также на подобные объекты распространяется полный перечень правил по работе с автопогрузчиками, крановыми манипуляторами и штабелерами. Обусловлено это тем, что складские помещения с готовым товаром связываются с разными отделами сбыта и производства, требующими использования широкого спектра средств подъема и перемещения грузов.

*информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

На складских помещениях, как и на других рабочих местах, всегда безукоризненно должна соблюдаться техника безопасности. Вся ответственность за это лежит на плечах руководителя, ведь, как известно, любое дело необходимо начинать с себя.

Довольно часто персонал получает травмы при совершении работ вручную. Для того чтобы этого избежать руководители обязаны регулярно пропагандировать правила грамотного подъема грузов. Рядом со стеллажами желательно расклеить специальные плакаты, на которых наглядно показано, как следует снимать и поднимать тяжести:

  • С прямой спиной, товар необходимо держать близко к телу;
  • Не тянуть и не подталкивать груз, находящийся выше уровня плеч;
  • Поворот с ношей на руках необходимо осуществлять всем туловищем, а не верхней его частью.

На складах обязательно должна присутствовать разметка, выполненная либо краской, либо лентой. Она призвана ограничивать место проведения тех или иных работ. Например, в одной зоне осуществляются погрузочные мероприятия с использованием техники, в другой происходит комплектация товара и т. д. Четкое разграничение участков даст возможность каждому сотруднику работать на указанной зоне, а не там, «где было свободно».

Каждый груз должен храниться на своем месте, в зависимости от его особенностей. По возможности на полках следует развесить таблички с надписями о том, что здесь должно лежать и в каком количестве. Все стеллажи и штабеля должны быть устойчивыми и надежными, а также подвергаться регулярным проверкам на предмет своей безопасности.

Вообще, техническая оснащенность рабочего места имеет немаловажное значение в организации безопасного трудового дня. Так, в больших помещениях, где работает тот или иной вид транспорта просто необходимы отбойники для склада . Они будут защищать не только самих рабочих от ударов, но и углы строения от разрушения. Отбойники не допустят порчи автомобиля или погрузчика, если водитель, управляющий им, не впишется в поворот. Это позволит и усилить меры безопасности, и сэкономить финансы на ремонте складских помещений, а также техники.

Естественно, что освещение, отопление и вентиляция, установленная на складе должна отвечать всем необходимым требованиям. Что касается правил пожарной безопасности, то рабочие обязаны знать их наизусть, а на стенах иметься огнетушители, а также плакаты с изображением плана эвакуации и запасных выходов.

Во избежание несчастных случаев среди персонала руководителю следует позаботиться о знаках, указывающих на ту или иную опасность. На складах подобные таблицы могут располагаться вдоль колонн, стен, на стеллажных полках. Их основная задача - это привлечь внимание работников и помочь ориентироваться как в экстренных, так и в обычных случаях. Знаки бывают предупреждающими, запрещающими, эвакуационными и прочими. В зависимости от типа складского помещения, руководитель должен выбрать те или иные указатели.

Неплохо было бы перенять опыт иностранных коллег, касающийся обучения будущих рабочих технике безопасности. До того момента, пока сотрудник не пройдет полный курс и не сдаст соответствующий экзамен, к своему месту он не будет иметь допуска.

Также значение имеет и проведение инструктажей по технике безопасности, которые подразделяются на следующие виды: вводный, первичный, повторный, внеплановый, текущий и целевой. Дата и время осуществления данных бесед должны фиксироваться в специальных журналах и заверяться подписью организатора. Все виды инструктажей направлены на решение определенных задач, но основная цель - это обезопасить работников склада от несчастных случаев.

За соблюдение персоналом норм и правил безопасности обязан отвечать специалист, а руководитель должен непосредственно контролировать эту работу. К данному вопросу следует подходить серьезно и не ставить под угрозу здоровье, а может быть, и жизнь своих сотрудников.