Дополнительный материал по химии. Материалы по химии

Данная презентация может быть использована на уроках при изучении нового материала, при повторении и обобщении темы «Арены» и всего курса органической химии, а также при дистанционном обучении учащихся. Презентация состоит из 33 слайдов и содержит полное содержание темы, иллюстрации, тестовые задания, биографию ученого Кекуле Ф.А. Слайд 1 Слайд 5 Слайд 12

Данная презентация может быть использована на уроках химии при изучении нового материала (урок 23 по тематическому планированию «Гара Н. Н. Химия. Уроки в 8 классе») «Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций», при повторении и обобщении темы «Кислород», а также при дистанционном обучении учащихся. Презентация состоит из 31 слайда и содержит полное содержание темы, иллюстрации, задания, алгоритмы решения задач по термохимическим уравнениям, раскрывает основные понятия...

Оборудование: интерактивная доска, проектор, программы Microsoft Office Word. Тип урока: изучение новой темы Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная. Аннотация: открытый урок по теме «Химические элементы, их названия, символы. Понятие о Металлах и Неметаллах» с применением Программы 7 модуле, разработанной казахстанскими учеными совместно с Кембриджским Университетом. Цели: Ознакомить учащихся с понятием о химическом элементе Формировать умение прогнозировать свойства элементо...

Заключительный урок по теме "Углеводороды", с использованием модульной технологии. Материал содержит конспект урока и модуль с заданиями. Конспект позволяет обобщить знания учащихся об углеводородах(классификация, названия, изомерия, решения задач, эксперимент). Задачи урока: проследить зависимость свойств вещест от строения, закрепить понятия: строения молекул,тип гибридизации, виды изомерии, номенклатура, свойства органических соединений, отработать умения применять знания на практике при с...

Презентация к уроку по теме "Углеводороды" содержит 18 слайдов. Цель урока: обобщить знания учащихся об углеводородах. Задачи урока: проследить зависимость свойств веществ от строения, закрепить понятия: строение молекул, тип гибридизации, гомологический ряд, виды изомерии, номенклатура, свойства органических соединений, отработать умения применять знания при составлении схем генетической связи, решении задач на вывод молекулярных формул органических соединений, распознавании алканов, алкенов...

В статье приводится описание метода проектов, обосновывается целесообразность его использования на уроках химии и во внеурочное время. Выбор количества часов и формы проведения таких уроков зависят от вида проекта. Предполагается высокая степень самостоятельности учащихся в выполнении проекта. Актуализируемые предметные знания по химии закрепляются, углубляются, расширяются в процессе работы над проектом и освоения нового знания учащимися. На уроках целесообразно пользоваться различной метод...

Методическая разработка интерактивного урока химии в 9 классе по теме "Реакции ионного обмена" и презентация к уроку. Используются групповая, индивидуальная формы работы, игровые моменты, демонстрационные опыты, проблемные задания, мультимедийная презентация. Форма проведения урока -игра-соревнование между командами. Данныйурок можно рекомендовать для проведения обобщающих уроков по теме, открытых уроков в рамках недели или декады химии, а также с целью обмена опытом.На уроке осуществляется д...

Химия - это одна из наук, изучающих природу. А точнее - элементарные частицы (атомы и молекулы), образуемые ими вещества и законы, согласно которым происходят химические реакции. Исторически получилось так, что вся дисциплина состоит из двух разделов: неорганическая химия и органическая. До конца XVIII в. эти термины значили только то, к какому царству природы (животному, растительному или минеральному) относятся полученные соединения. Но, с начала XIX в., их смысл изменился. Теперь они указывают, есть ли в образовавшемся веществе углерод. Неорганическая химия контактирует с науками о «неживой» природе: геологией, минералогией, геохимией. А органическая - наоборот, с биохимией и биологией.

Для школьников, желающих улучшить свои знания по химии, предлагается большое количество дополнительной литературы. Именно «дополнительной», потому что основными всегда были и останутся школьные учебники. Все книги соответствуют образовательному стандарту РФ и могут использоваться для самостоятельной работы.

В качестве примера можно назвать «Краткий курс химии. Пособие для поступающих в ВУЗы» Кузьменко Н.Е. Книга содержит фундаментальные основы, обязательные для понимания каждым выпускником, который планирует стать химиком-технологом, медиком или биологом. Это один из самых полных задачников по предмету, в котором, к тому же, дается достаточное количество теории.

Привлекает внимание книга, использующая, как доказано, самые эффективные способы представления материала - иллюстрационный и табличный. Она называется «Вся химия в 50 таблицах». Автор - Стахеев Ю.А. Пособие может использоваться для повторения в процессе подготовки к экзамену. Преподаватели могут на его основе подготовить раздаточные карточки для уроков. Кроме таблиц, в книге даются сведения по решению основных типов задач по химии.

Но, для того, чтобы освоить методику решения практических заданий, лучше выбрать что-нибудь более фундаментальное. Например, «1001 задача по химии с ответами, указаниями, решениями» Слета Л.А. Она охватывает все разделы общей, органической и неорганической химии и подходит, как для школьников, так и для студентов. В ней есть два типа заданий: качественные и количественные (расчетные). Кроме задач школьного курса, в сборник включены задания областных олимпиад. В заключительной части собраны ответы, подробные решения и комментарии.

Еще одна книга, о которой обязательно надо вспомнить - «Краткий справочник по химии» Куриленко О.Д. Преимущество пособий данного типа заключается в том, что они в удобной лаконичной форме дают сведения по химии, которые необходимы не только школьникам или студентам, но также сотрудникам химической промышленности, сельского хозяйства, лабораторий и т.д.

Есть и другие полезные книги: «Химия. Учебник для ВУЗов» Никольского А.Б., «Энциклопедический словарь юного химика» (коллектив авторов), «Органическая химия. Шпаргалка» (коллектив авторов) и другие. Все они написаны с одной целью - помочь учащимся в освоении этой увлекательной дисциплины.

Перед вами переработанное пособие, которое вошло в состав учебно-методического комплекса по химии для общеобразовательных школ. Решебник, подготовленный группой известных специалистов в области химии Радецким А.М., Горшковой В.П. и Кругликовой Л.Н., поможет справиться со всеми заданиями из дидактических материалов для 10-11 классов.

Кому помогают сборники с готовыми ответами:

1. в первую очередь ученикам, которые самостоятельно могут разобраться с непонятными заданиями и проверить себя;

2. выпускникам, которым необходим справочный материал для качественной подготовки к экзаменам и итоговому тестированию;

3. тем родителям, которые следят за успеваемостью своего ребенка даже в выпускных классах;

4. учителям, как дополнительный материал к занятиям, который помогает в составлении плана урока.

В соответствии с оригинальным изданием, ГДЗ к дидактическим материалам 10-11 класса разделены на две большие части: десятый и одиннадцатый классы. Первая часть включает восемь тем. Как и положено, первая тема расскажет об основах предмета, в частности про теорию химического строения органических соединений. А уже со второй главы десятиклассники узнают про особенности предельных углеводородов, это про алканы и циклоалканы. Следующие параграфы будут касаться непредельных углеводородов, таких как алкены и алкины.

Четвертая глава посвящена аренам, как ароматическим углеводородам. Информация про спирты и фенолы расположена в следующей главе. Шестая глава включает готовые ответы к заданиям на альдегиды и карбоновые кислоты. В седьмой и восьмой темах сборника ГДЗ по химии за 10-11 класс дидактические материалы Радецкий школьники познакомятся со сложными эфирами, а именной жирами и углеводами соответственно.

Одиннадцатый класс данного пособия разделен лишь на три темы. И первая обширная тема включает ряд подтем, а именно: основные свойства аминов; особенности аминокислот и азотсодержащих гетероциклических соединений. Вторая довольно сложная тема про синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы, полученные на их основе. И в завершении учебного курса по предмету химия, одиннадцатиклассники обобщат знания по курсу органической химии и напишут итоговую контрольную работу.

Авторы решебника предоставляют правильные ответы ко всем работам из вышеперечисленных тем пособия. Также они не оставили без внимания задачи повышенной сложности и задачи с производственным и межпредментым содержанием. Также ученики найдут решения к дополнительным заданиям по темам. Материал данного сборника возможно использовать как дополнение к любым учебникам химии для старшей школы.